Коллектив СП «Центр дистанционного образования» проводит образовательную, методическую, организационно-массовую работу с детьми с ОВЗ (категория дети-инвалиды) Иркутской области, проводит техническое обслуживание аппаратно-программных комплексов для детей и педагогов, работающих с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель: обеспечение комплекса мероприятий для организации дополнительного дистанционного обучения детей с ОВЗ (категория дети-инвалиды) в Иркутской области на основе интеграции современных информационных технологий, развитие их личностного и творческого потенциала.
В 2019-2020 учебном году в СП «Центр дистанционного образования» обучается 289 детей с инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий.Коллектив СП «Центр дистанционного образования» реализует 164 дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей:
• художественной;
• психолого-педагогической;
•
естественно-научной;
•
технической.
Отдел организует массовые мероприятия для детей:
• выездные мероприятия «Школа общения»;
• новогодние дистанционные мероприятия;
• дистанционные конкурсы и квесты.
В Центре ведется методическая работа с педагогами дополнительного образования в виде консультаций, вебинаров, семинаров, открытых дистанционных занятий, методических дней.
Региональный методический семинар
«ИКТ-портфель педагога дополнительного образования», 2018 г.
Условия включения детей-инвалидов в дистанционное обучение:
1. Прием детей-инвалидов на дистанционное обучение осуществляется на добровольной основе и носит заявительный характер.
2. Дистанционное обучение организуется для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет из числа детей-инвалидов, не имеющих нарушений интеллекта, которым показано обучение по индивидуальным учебным планам на дому и не имеющим противопоказаний к работе за компьютером.
3. Родители обеспечивают доступ рабочего места ребенка-инвалида к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
СП «Центр дистанционного образования» в соответствии с концепцией модернизации российского образования воплощает в жизнь принцип равного доступа детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.